стрелка логотипа nayada.ru переход на сайт группы компании
КОЛЛЕКЦИЯ
МЕБЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ
КОМПАНИИ NAYADA
Заказать звонок
Задать вопрос
+7 495 258 75 46 пн-пт: 09:00-19:00
О компании Полезная информация Современные принципы зонирования офиса

Мы принимаем ваши звонки и заявки с 9 до 19.
Время ответа менеджера может быть увеличено.
Приносим извинения!

18 мая 2020

Необходимость в зонировании офисного пространства имеет две причины: представительскую и функциональную. Грамотное разделение офиса на зоны производит благоприятное впечатление на посетителей и партнеров компании, а сотрудникам помогает работать наиболее продуктивным образом.

Чтобы рационально организовать офисное пространство, используются разные способы зонирования, однако основных зон всегда две: они называются «фронт-офис» и «бэк-офис».

Фронт-офис является меньшей по площади, но весьма значимой частью офиса, поскольку выполняет представительскую функцию.

Именно в этой области офисного пространства происходят встречи с клиентами, проходят переговоры с партнерами, презентации и любые другие публичные мероприятия. Все помещения фронт-офиса несут серьезную имиджевую нагрузку, поэтому их дизайн должен быть безукоризненно выверен, а меблировка подобрана особенно тщательно. Для демонстрации солидного статуса компании рекомендуется использовать в интерьере комнат фронт-офиса корпоративные цвета и символику. В представительскую зону офиса входят:

  • холл;
  • приемная для посетителей;
  • переговорная;
  • кабинет руководителя.

Бэк-офис включает в себя помещения, где происходят все рабочие процессы компании. К ним относятся:

  • рабочее пространство;
  • столовые;
  • зоны отдыха;
  • гардеробные;
  • серверные;
  • архивы и библиотеки;
  • различные подсобные помещения.

В интерьерах комнат бэк-офиса следует делать акцент на поддержание и развитие командного духа.

При обустройстве фронт-офиса или бэк-офиса одинаково важно использовать качественные материалы при отделке и качественную мебель для помещений. Затраты на обстановку представительских или рабочих зон офиса окупятся в самое короткое время.

Мебель и обстановка приемной

Холл и приемная (также называемая «ресепшн») оказываются первыми помещениями, куда попадают посетители офиса. От того, какое впечатление произведут эти комнаты, во многом зависит дальнейшее сотрудничество с клиентами или возможными партнерами.
Поэтому приемная и комната ожидания должны быть максимально комфортными для посетителей.

В зоне ресепшн происходит прием и координация посетителей, а также работа с корреспонденцией; эта часть фронт-офиса обязана быть удобной не только для клиентов, но и для сотрудников компании.

Напротив, комната ожидания целиком предназначена для посетителей. Мебель и декоративные элементы в этой зоне должны производить хорошее впечатление, быть располагающими и при этом ненавязчиво подчеркивать успешность компании. Будет уместно, если во время ожидания посетитель сможет ознакомиться с какими-то рекламными материалами о компании.

Кроме того, зоны ресепшн и ожидания должны быть эргономичны и функциональны, следовательно, расстановку предметов мебели в них требуется тщательно продумать.

Стоит учитывать, что разделение приемной на холл, ресепшн и комнату ожидания является довольно условным. В одном помещении вполне могут располагаться стойка ресепшн, мягкая мебель для посетителей, а также шкафы или вешалки для верхней одежды.

Переговорные залы и комнаты

Переговорная зона обычно представляет собой одну комнату или зал, но может включать в себя несколько помещений разного размера, для разного количества участников. В этой части фронт-офиса проходят как закрытые совещания, так и открытые мероприятия, например, презентации. Дизайн переговорной зоны обычно оформляется с использованием корпоративных цветов и символики компании.

Для таких помещений обязательными предметами обстановки являются длинный стол, удобные стулья или кресла и современное оборудование для презентаций. Лучше всего выбрать для переговорной зоны мебель-трансформер. Меняя ее расположение, можно добиваться оптимальной расстановки рабочих мест для любого состава участников.

Кабинет руководителя – собственное зонирование

В крупных компаниях кабинет руководителя имеет собственную приемную. В приемной выдерживается тот же стиль, что и в самом кабинете, однако интерьер приемной комнаты оформляется более сдержанно.

Приемная кабинета руководителя также делится на функциональные зоны – рабочее место секретаря и зону ожидания для посетителей.

Зона ожидания перед кабинетом руководителя должна быть предельно комфортной: удобный диван или кресла, журнальный столик для печатных материалов, отражающих деятельность компании.

Собственно кабинет руководителя тоже имеет четко разграниченные по своим функциям зоны; обычно это:

  • рабочее место;
  • зона совещаний;
  • переговорная зона;
  • зона для отдыха.

Рабочее место руководителя обставляется максимально удобно для владельца с учетом всех его пожеланий и предпочтений. Комфортные стол и кресло сводят к минимуму усталость от интенсивной работы, косвенно благоприятно влияют на результативность принятых решений. Зону руководителя, в которую обязательно входят просторный письменный стол и кресло, располагают по диагонали от входа в кабинет. Это делается для того, чтобы посетитель постепенно входил в личное пространство руководителя.

Зона совещаний предназначена для обсуждения с сотрудниками компании текущих рабочих вопросов. Как правило, эта часть помещения включает в себя длинный стол, который устанавливают перпендикулярно столу руководителя, и несколько удобных стульев.

Переговорная зона используется для встреч с бизнес-партнерами и важными для компании клиентами. Здесь, помимо стола и кресел вполне уместен комфортный диван и какие-либо элементы декора.

Обстановка зоны отдыха может быть самой разной и всецело зависит от предпочтений владельца кабинета. Иногда в ней устанавливают большой аквариум, который одновременно является средством зонирования, отгораживая эту часть кабинета от остальных. Также зонирование кабинета может осуществляться при помощи предметов мебели, зеленых растений, системы освещения.

Поскольку кабинет руководителя является отражением успехов компании и, отчасти, стиля ведения бизнеса, его интерьер должен создаваться профессиональными дизайнерами. Главный акцент в меблировке и декоре этого помещения делается на статусности. Гармоничное сочетание респектабельности и вкуса продемонстрирует клиентам и деловым партнерам стабильность и высокое благосостояние компании. Для достижения этой цели используются более дорогие, чем в других помещениях фронт-офиса, мебель и материалы для технического оснащение.

Рабочее пространство сотрудников

Зонирование рабочих мест сотрудников офиса может осуществляться по кабинетному типу или по принципу опен-спейс — открытого пространства.

Кабинетное зонирование рабочего пространства подразумевает наличие изолированных помещений для каждого сотрудника или группы сотрудников. При кабинетном принципе зонирования каждое помещение соответствует какому-либо специализированному подразделению компании: бухгалтерия, отдел техподдержки и т. п.

Зонирование офиса по принципу опен-спейс не предполагает стационарных стен. В интерьере используются пластиковые или стеклянные перегородки, которые отделяют одно рабочее место или одно подразделение от остальных. Также в офисе типа опен-спейс можно структурировать рабочие места с помощью офисной мебели — стеллажей и шкафов. Открытый тип организации рабочего пространства является весьма удобным, поскольку позволяет более рационально и экономно использовать площадь офиса.

Зона отдыха для сотрудников

Для эффективной работы необходим качественный отдых. В зоне отдыха сотрудники офиса не только получают возможность переключить внимание и расслабиться, но также обсудить с коллегами рабочие вопросы в неформальной обстановке.

Для создания зоны отдыха не обязательно отводить специально обособленное помещение. Достаточно подыскать относительно просторное пространство, которое можно отделить от рабочих зон перегородкой. Уютная и комфортная мягкая мебель — небольшие диванчики или кресла, дополнительное освещение создадут располагающую к отдыху и общению атмосферу. Место для зоны отдыха лучше всего подобрать на пересечении потоков движения в офисе.

При обустройстве зоны отдыха для сотрудников офиса важно помнить, что перерывы в работе в целом повышают ее производительность. Кроме того, общение не на рабочем месте, в спокойной обстановке, зачастую приводит к решению именно рабочих задач.
Список других помещений, составляющих бэк-офис, может варьироваться, так как он индивидуален для каждой компании.

Функциональное зонирование офисного пространства является довольно сложной задачей. В то же время ее правильное решение имеет серьезный репутационный и экономический эффект. Грамотное зонирование офиса оптимизирует рабочие процессы и помогает привлечь в компанию новых партнеров и клиентов.

Автор: Сергей Добронравов

Схема работ

  1. Звонок в компанию
  2. Обсуждение вопросов и назначение индивидуального менеджера
  3. Расчет стоимости и подготовка предложения
  4. Заключение договора
  5. Выезд на замер в назначенное время
  6. Работы по производству
  7. Монтаж
  8. Гарантийное обслуживание